Прокуратура разъясняет: «О порядке рассмотрения обращений граждан и об ответственности за нарушения законодательства в рассматриваемой сфере»

03.02.2023

Зачастую для решения какого-либо вопроса или защиты своих прав граждане обращаются в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», о котором и пойдет речь.

К письменному обращению указанным Законом установлены определенные требования.

Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном рассматриваемым Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Поступившее в государственный орган или орган местного самоуправления обращение подлежит обязательной регистрации в трехдневный срок с момента поступления.

В случае, если доводы обращения к компетенции органа, получившего обращение, не относятся, такое обращение в семидневный срок направляется в орган в соответствии с компетенцией, о чем письменно уведомляется заявитель.

При рассмотрении обращения должностное лицо: 

  1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

  2.  запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

  3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

  4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

  5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Общий срок рассмотрения обращения – 30 дней с момента его регистрации.

Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, отнесено к исключительной компетенции прокурора.

 

Уважаемые жители Киренского района!

В случае, если Ваше право на обращение в государственный орган или орган местного самоуправления было нарушено, Вы вправе обратиться в прокуратуру района.

 Обращение можно направить по адресу: 666703, Иркутская обл., г. Киренск, ул. Советская, д. 23А, тел. 83956843173, e-mail: Kiren@38.mailop.ru