Антикризисные меры - 2022. Экономическая поддержка бизнеса в Иркутской области

23.06.2022

Указом Президента РФ от 16.03.2022 №121 в связи с введением в отношении РФ, ее граждан либо юридических лиц политических, экономических, иных санкций и (или) прекращением деятельности работодателей высшим должностным лицам субъектов РФ предписано с учетом географических особенностей соответствующих территорий принять исчерпывающие меры по обеспечению социально-экономической стабильности. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 НК РФ высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе в 2022 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 продление сроков уплаты региональных и местных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами ЕСХН, УСН и ПСН. В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ в период по 31.12.2022 решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях. 

Так, согласно положениям, Постановления Правительства Иркутской области от 28.03.2022 №225-пп, в 2022 г. предоставляются субсидии работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан 

Предоставляются субсидии работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (Постановление Правительства Иркутской области от 28.03.2022 №224-пп).

Предоставляются субсидии промышленным предприятиям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под риском увольнения (Постановление Правительства Иркутской области от 28.03.2022 №226-пп).

Согласно положениям, Постановления Правительства Иркутской области от 12.10.2021 №738-пп, при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен для обеспечения нужд области, допускается изменение существенных условий контракта при условии, что контракт заключен до 31.12.2022. 

На основании положений Постановления Правительства Иркутской области от 18.03.2022 №199-пп, по 31.12.2022 в дополнение к установленным случаям заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): 

  • при наличии протокола комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками в области, содержащего решение о согласовании конкретной закупки товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно государственных и (или) муниципальных нужд на основании представленного заказчиком обоснования наличия причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд в области и экономической ситуацией, характеризующейся недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также экономического и (или) технологического обоснования нецелесообразности (невозможности) осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 
  • в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся, когда по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке либо подана только одна заявка на участие в закупке и такая заявка отклонена, на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении такой закупки. При этом заказчик вправе увеличить цену контракта не более чем на 20% от начальной (максимальной) цены контракта такой закупки; 
  • в случае заключения контрактов в электронном виде посредством электронных магазинов с субъектами малого предпринимательства, если цена контракта не превышает 5 млн руб., и с самозанятыми гражданами, если цена контракта не превышает 2 млн руб. 

Помощник прокурора района
К.И. Воронина